Эта статья с тезисами насчет роли Сталина была напечатана в «Отечественных записках» (приложении к «Советской России») от 29.05.2003, вызвав «не совсем сдержанную» отповедь одного из ее читателей-интернационалистов (А. Шогенова), беспроблемно опубликованную чуть позднее. Мой ответ ему уже не был пропущен «Совраской», но и сама статья, и мое продолжение-ответ, в принципе, трансформировались в ряд блоков книги «Ночной кошмар с Николаем Сванидзе».

Пигмеи верны своему правилу: не достану, так доплюну. А уж коль «достанут», - чешут, какаясь на кочках. Но одного оплеванного великана они никак не «достанут» годков этак 15… Да и мы его, как не тужимся, все не дозовемся.

ФЕНОМЕН МИНИНА

Русский, ты где, эй? Откликнись? Где тебя искать, где тебя услышать, как тебя увидеть, в чем ты сохранился и уцелел? В культуре? Хрен там, нет ни одной солидной передачи, которую бы вел русский, нет ни одной культурной автономии, где бы присутствовало слово «русский». Разрешено всем: евреям, татарам, азербайджанцам, даже селькупам и юкагирам, но не русским. В политике? Как бы не так, нет ни одной крупной партии, где бы дозволили употребить слово «русский». Может быть, в паспорте? Ведь это так логично, и в полном сопряжении с Конституцией? Так нет же, и оттуда вымарали твою национальность, а собственноручное вписание приравнивают к хулиганству.

Ну и как же при таком раскладе тебя разбудить, Русский? Да и сыщется ль тот калика перехожий, что поднимет тебя из умерщвляющей спячки? Кем будет этот Тот, откуда он придет, как сумеет осуществить столь непомерный подвиг и при этом выжить, не обозначив себя до поры до времени? Ибо, если обозначится раньше, его уничтожат! Ныне высший пилотаж для Русского Героя и Спасителя-Победоносца – свершить свое призвание незаметно. Запеленгуют на полпути – не видать удачного конца.

По правде, лишь недавно я понял, какой личностью был Козьма Минич Минин. Не в смысле биографии, - в плане масштаба свершенного и неподъемности сделанного. Понял (и беру на себя смелость утверждать) то, как беспамятно, неблагодарно и недомысленно относились к нему мы, русские. Не совсем понятно? Даже возмутительно? Еще бы - Минина уважили памятником аж на Красной площади, обессмертили в довоенном фильме, вывели в романе «Юрий Милославский» и драме самого А. Островского! Все так. Но это, повторяю, не та благодарность, какой достоин столь великий человек. Опять непонятно? Поясним доступней.

Стартую с детства. В конце 60-начале 70-х, как и многие сверстники, я, помнится, запоем смотрел исторические фильмы, восхищаясь подвигами Александра Невского, трехсот спартанцев, Спартака и пана Володыевскго… А, повзрослев, опять же продолжал более всего завидовать великим полководцам. В русской истории - Суворову, Святославу, Александру Невскому… На их-то увлекательном и блистательном фоне скромный нижегородский посадник Минин, понятное дело, уходил в тень: подумаешь, созвал народ, увлек, повел на битву. Тем более, ратное руководство ополчением 1612 года во многом провернул профессионал - князь Пожарский. Перед Суворовым или даже Пугачевым (так тогда казалось) все это мелковато, не интригует!

И лишь теперь, в условиях растоптанной и изнасилованной России пришло острое осознание того, что… Нет более великого подвига и тяжкого труда, чем в слабой, рабской, униженной до дна Отчизне, растертой на покорные кучки «наемных работников, безработных и бомжей», отдать свои накопления на борьбу, найдя попутно силы и слова, способные убедить отчаявшихся соотечественников сброситься на общее дело, сплотиться и выйти против пушек… А самое непостижимое: убедить ту массу, которую шляхта (Запад) и их всегдашние «шестерки-шустерки» («западники»), казалось бы, окончательно произвели в сброд и быдло, - убедить этот «сброд» слиться в монолитную армию освобождения. Но мало: убедив, подняв и сплотив, - стать Вождем и Авторитетом для всех, даже для князей и военачальников!

И тут следует уяснить простую вещь. У нас, наверное, и сейчас есть потенциальные Суворовы и Скопины-Шуйские (есть же грамотный Ивашов и был храбрый Рохлин). Но одно дело командовать обученной армией в европейской державе, какою была царская Россия. И совсем другое – униженную армию колониального придатка с аббревиатурой РФ сделать острием и костяком народного сопротивления, которое, к слову, еще нужно организовать. Все это лишний раз доказывает: недостаточно быть гением стратегии и образцом отваги, чтобы стать Мининым, разбить врага, воссоздать народ и укрепить Отечество.

Не секрет, что хитро сущуренный идеолог взяточничества Г. Попов ничего не делает даром. И когда ажно в двух номерах «АиФ» (№ 19-20) он вдруг щедро разбрасывается историческими реминисценциями на тему «Как Россия выходила из Смуты», здесь, говоря его же словами, «чувствуется серьезный подтекст». Ну, право, с чего бы? Что ль первейший и озабоченнейший «русо патриото»? И пишет не просто научно, - сочувственно к тяготам народа (будто бы не он с братией эти тяготы и породил). Подтекст же незатейлив, хоть и запудрен многостраничным словоблудием.

Итак, Гавриил Харитонович обратился к «стратегиям выхода из Смутного времени». Цель предпринятого опуса прорезается постепенно, не сразу. Не тогда вовсе, когда он Лжедмитриев величает «законно» Дмитрием I и Дмитрием II. И не тогда, когда он выдергивает из контекста Ключевского фразу, что государство в 1611-12 гг. «выводили из беды добрые, но посредственные люди». Сегодня уже не вызывает сомнения, что представить Минина и Пожарского посредственностями – едва ли не сверхзадача историков-русофобов. Да, потому-то их и держали и держат в «тени и яме», что эти фигуры, олицетворяющие Русский национальный подъем и освобождение, евро-иудаистам ненавистны более чем Дмитрий Донской, Кутузов и любой другой военный герой. Ну, а в «яркие одареныши второго ряда» так и просятся нынешние Яковлев, Бурбулис, Гайдар, Собчак, Чубайс, Павловский, Березовский… Впрочем, здесь же в приливе невольной самокритики Г. Попов здорово аттестовал всю эту «колонну»: неблагодарность, т.е. «традиция избавляться от тех, кому обязан своим выдвижением, присуща мелкотравчатым деятелям, выросшим по холопско-лакейским законам партийно-советских джунглей». А что касается современных «посредственностей», то неужто и сие проглотите, г-н президент? А ведь это уже не намек и не камушек, - булыжник! И в его метании Попов дюже смел, но, скорее всего, тоже невольно (ляпнул не подумавши)…

Спросите, так кто же люб-дорог Г.Х. Попову? А… «безусловно, яркий и одаренный деятель второго ряда» (к каковым, автор, безусловно, относит и себя) – Авраамий Палицын. Никто не спорит, характеристика подходящая. По Попову, именно ловкий, дипломатичный, изворотливый (дает клятву и нарушает ее ради благой, в своем понимании, цели) монах Троицы Палицын (в миру Аверкий Иванович) и подвиг всех «посредственных» русских патриотов на «выход из Смуты». Стоит ли прибавлять, что Авраамий-Аверкий, как ярый западник и москвоцентрист (Попов излагает четко: «реформы западнического типа необходимо провести, но их должно осуществить уже само Московское государство»), по своим нравственным качествам (перевертень и клятвопреступник из политсоображений), изрядно смахивал на автора самой статьи. Правда, был, несомненно, талантливее и полезнее всех наших «либералов и демократов»?

И все-таки скрытая пружина поповского смутокопательства целиком засвечивается в небольшом абзаце: «4-й компонент новой стратегии – компромисс (зажирнено Поповым, - В.П.) внутри Московского государства… Бояре, бегавшие из лагеря в лагерь, тоже должны были «помириться» друг с другом… Ради успеха новой стратегии было решено простить друг другу все – службу Дмитрию или Шуйскому, присягу Сигизмунду и т.д. (так и хочется продолжить: Сталину и Власову, Горбачеву и Ельцину, России, США и Израилю одновременно, совести и кошельку, - В.П.). Исключительно умным (это уже наше выделение, - В.П.) был подход к имущественным приобретениям Смутного времени. Так, если у дворянина ничего другого не было, ему разрешали оставлять себе дарованное самозванцами. И звания, и титулы от них тоже сохранялись». Полагаю, специальных комментариев эта мудрость не требует, как и вольное ее продолжение, через кальку нашего дня: мы, де, выйдем из горбачево-ельцинской смуты, если только простим предательства (развал СССР, Чечня, Югославия, Ирак и т.д.), узаконим пожалованное ЕБН, награбленное, отнятое, уворованное. Это и есть легализация преступного капитала, о которой так пекутся наши олигархи, мафиози и нувориши. Так что давайте оставаться выше конъюнктуры и положим раз и навсегда, что все эти ученые натяжки не имеют к исторической личности Минина или Пожарского никакого отношения.

Порою кажется, есть нечто мистическое в самом факте явления Минина. Ведь тогда, как и сегодня, никто уж и не надеялся, что такая Сила откуда-то возьмется, проявится, не говоря про то, что сдюжит и победит. И в ком? - в обыкновенном земском старосте! Мистика такого порядка – феномен веков. Тем более что пока Россия не произвела второго Минина. Потому-то и кажется, что Минин – возможно, самая загадочная и великая личность на современном этапе (после 15 века) воспроизведения и становления русского самосознания, национальной гордости русского народа. Если вы не согласитесь с этим выводом, то попробуйте ответить на вопрос: «С кем бы вы сравнили человека, который взялся бы ныне за мининский подвиг вытягивания РФ из пропасти»? Глядишь, тогда и согласитесь, что он стоит выше даже Суворова.

Кто-то сейчас сильно возмутится, но, на мой взгляд, Минину проявиться сегодня труднее, чем, пожалуй, было Сталину. Препоною – глубоко внедренный цинизм и тщательно привитое безверие народа. Народ просто устал верить всем: все обманывают. Хотя и Сталиным стать – задача только для титана, причем феноменально трудолюбивого, до самозабвения аскетического, абсолютно терпеливого, беспросветно скрытного и фанатически упорного. Нужен особый гений, чтобы не просто уцелеть вопреки интригам и козням более верхолядски «продвинутых», нацистски спаянных и изящно болтливых демагогов-нарциссистов. Но и – переиграть их, будучи внешне не эффектным, слегка косноязычным, а также этнически и морально одиноким на фоне моноплеменного (иудо-западнического) «бомонда», властвовавшего 20 лет (с 1917 по 1937)!

Это, поймите, вовсе не умаление Сталина. В конце концов, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что и Минину не всегда суждено, пережив победу над Смутой, сделаться Сталиным. То есть соединить, повести, победить, построить, преумножить, отвоевать и все дальше побеждать и побеждать, обводя вокруг носа корифеев мировой дипломатии. Известно ведь, что сам Козьма Минин после 1612 года сошел со сцены и умер практически в забвении, недостойном его исторического вклада. Нет, никто не спорит, что безродному мяснику в условиях монархии и не дозволили бы оставаться на первых ролях. В том и состоит интеллектуальная дефектность и рамочная ограниченность обоготворяемого потомками «Оболенских» дворянского царизма. Этот строй спесиво не пропускал в лидеры подавляющую массу потенциальных гениев!

Именно с этой точки зрения, Октябрь, несмотря на его первоначальную бойню национальной (и вперед всего, Русской) культуры, взрыхлил еще более мощные пласты культурного подроста, давшего гигантов науки и искусства. Как результат, Сталину в условиях худо-бедно, но демократического централизма удалось то, чего по определению не дали бы осуществить Минину. После 1917 года боярские корни, в которых, и это не секрет, был не только сок, но и очень много канцерогена, перестали служить предопределяющим условием не только карьеры, но и получения царской «державы». Тогда сын сапожника, превосходящий дюжину Соломонов, и взял эту державу с природным (не меньшим) на то основанием. По способностям и пост.

Наконец, полезно бы учесть, что прежнему Минину и близко не довелось изведать все «прелести» того явления, которое обозвали пиаром. Ведь свались на голову человека 17 века тонны современной грязи и клеветы, которые ты не в силах опровергнуть и смыть, он, чего доброго б и сломался: повесясь, утопясь или там застрелясь. Позор-то смывался кровью. Посему благородному Минину, родись он в наши дни, придется неизмеримо труднее, чем его предку. В реалиях борьбы 21 века он будет просто вынужден осваивать, предотвращать и использовать методы своих врагов, перестав быть правдивым (речью) и открытым (душою). Иначе – сожрут в момент.

ПАРАДОКСЫ СТАЛИНА

Подобное искусство политического противоядия блестяще продемонстрировали Ленин и, особенно, Сталин. Иосиф Виссарионович явил редчайшее, может быть, дотоле невиданное качество: ни при каких условиях и обстоятельствах не поддаваться на самую утонченную лесть, обаяние и дипломатию признанного авторитета, не потакать условностям т.н. общественного мнения, светского этикета и проч. Сталин был жестким до резкости и неумолимым в отказе, будь визави предельно гладкошерстным либо, наоборот, отвязно крутым. И в этом ракурсе разруганная (якобы с легкой руки Ленина) «грубость Сталина» – величайший плюс, который лучше и умнее самодурского хулиганства Хрущева, пьяно-отморозочного куража с последующим соглашательством Ельцина, путинской вежливо конфузливой податливости из боязни обидеть и, тем более, любезных одобрямсов Горби и парада пресмыкательства министра «да» (Козырева).

Сталин не тушевался ни перед кем и никогда, будь то Рузвельт или Риббентроп, Тито или де Голль, Мао или Черчилль, Трумэн или Троцкий. Он не боялся показаться «диким, невменяемым и непродвинутым» в глазах тогдашних заправил «вкуса и политеса». Никому не удалось подольститься, подладиться под него, чтоб урвать тем самым хоть йоту не из личного, а из общесоветского пирога. Для Сталина интересы нации, империи, Союза всегда превалировали над искусами, репутацией, послаблениями личному культу – над всем тем, чего, по сути, не избежал в истории никто! Все, так или иначе, считались с «общественными вкусами и мнениями», боялись испортить личные отношения или уже сложившийся имидж в глазах «элиты». А в итоге страдали государственные интересы, они приносились в жертву за улыбки, комплименты, премии и похвалу геополитических соперников.

Увы, все последующие преемники, «тая» (не тая, хотя уж лучше бы тая), сдавали геополитику и идеологию: Никита, Леонид и, особенно, Боря и Миша. Увы, и нынешний хозяин Кремля сробел перед обольщением Запада и культом «хорошего парня», тиражируемого шустро свихнутыми на нем «интеллектуалами» внутри страны. Будь иначе, не раздавались бы из президентских рук награды направо и налево: по преимуществу ненашей швали и, куда реже, нашей гордости. Иначе не объяснить бездарной утраты «Сатаны», навязанного договора обезоружения страны и сдачи всех ядерных приоритетов, преступного затопления МКС «Мир» и позорной ликвидации наших баз на Кубе, во Вьетнаме, «незаинтересованности» России в иракской нахлобучке американских агрессоров…

Но где он – путь Минина, в чем его стратегия? Выборы – не спасение. Но кровавая революция – тоже крах. И совсем не потому, что Россия исчерпала лимит на революции. И не потому, что истощенный генофонд просто не выдержит такого удара. Причина в другом – революция несет массу несправедливостей. И те дикости, что были простительны и простимы в условиях малокультурья начала ХХ века, но непростимо повторенные «цивилизованными» нашими «реформаторами» 1990-х, в третий раз окончательно похоронят все надежды, остатки веры, стабильности бытия, перечеркнут самое человечность и справедливость! Никто никому уже не сможет поверить, даже если бы этого захотел: весь опыт столетия в третий раз бы отменил все человеческое. А человеческая психика и, тем более, задавленное национальное самосознание, такого просто не в состоянии выдержать! И какой же это бог любит такую троицу, завещав ее самому справедливому, бескорыстному народу-спасителю-освободителю?

Революция вредна еще и потому что она обязательно взметнет кверху подонков, превратив их в пену и накипь, шипящую самые верные лозунги. Накипь – обязательный атрибут любого переворота, потому что в отличие от «сливок» (порядочных и честных), она всегда наглее, напористее, целеустремленнее, мобильнее, изворотливее, жаднее и лицемернее. Она подлаживается, мимикрирует по сто раз на день, лихо чешет языком, революционно болтает (и при нужде ботает) в любой аудитории. Накипь всегда нацелена на разъедание и порабощение «сливок». Выскочки и пустомели делают это за ради собственного самосохранения и из профанаторской зависти ко всему настоящему. И накипь обязательно скомпрометирует очередную революцию, очередную власть, опять же вывернувшись и списав все грехи на сливки - тех, кто не изворачивается и не предает.

Выборы не гарантируют прихода к власти поголовно умных, способных и, главное, честных и порядочных. Значит, всего нужнее революция в умах, революция совести, нравственный переворот. А он дольше и труднее самой победоносной социальной революции. Люди должны перейти на новые нравственные принципы и критерии подхода к себе и своим вождям – управляющему звену общества. Управленцы должны иметь умение и мужество следовать не своей выгоде и амбициям, а предугадывать и пресекать зачатки «культа», застилающего разум, зрение и совесть самому умному и проницательному. Всякий вождь, уверенный в своем уникальном постижении истины, пользы для народа и своей способности идти к этой пользе самым оптимальным путем, наверняка (невольно) будет противиться всем, кто предложит несколько отличные пути и способы достижения. Хотя они, возможно, не менее эффективны и мудры. И особенно трудно будет одолеть рефлекс собственной исключительности тому, кто был, по сути, родоначальником, первопроходцем, идеологом.

Где найти ту грань, которая без уязвления устаревшего лидера и без боли для всего общества позволит лидеру принять правду более молодого, уступить первенство, признать свою старость и даже устарелость: всему ведь свой срок?! Такое понимание своего места, значения, роли и времени не даст ни одна партийная программа, ни одна революция, ни одна конституция. Это может быть достигнуто только путем глубочайшего и всеохватного совершенствования общества. А для этого нужна смена всех идеологических координат, концепции мировоззрения, миропонимания, мировидения и мироведения.

Именно при Сталине произошла мировоззренческая революция, благодаря которой появились самоотверженные и беззаветные Кошевые, Чкаловы, Чекалины, Матросовы, Гастелло и Космодемьянские. Несломимый дух народа сумел противостать всему враждебному миру буржуазных ценностей и потребностей. Впервые в истории люди вознесли идеалы, романтику, подвиг над мещанством, прагматизмом, изнеженностью. Камин, коттедж и кресло безнадежно проигрывали рюкзаку, штурвалу и теодолиту. Дали и стройки заслонили утлый мирок спекулянта и рантье. И уже казалось, процесс необратим.

Неодолимая сила народа была в его высоконравственном духе. Враг это понял лучше, чем мы, потому что для нас это – сила - уже было данностью, которая есть и, значит, никуда не денется. Враг же зорко отслеживал, как, откуда этот дух произрастал. И видел, что его первоисточник – в правильной политике, которую воплощал И.В. Сталин. Враг понимал, что это не данность, а приобретенность, которую можно обратить в потерянность.

И хитрейший Даллес в своей знаменитой директиве Совета национальной безопасности США № 2011 от 18.08.1948 г. разработал дьявольски коварный план разложения именно этого героического духа народа-победителя. А с чего начинается уничтожение духа? Само собой, с подкопа под главную святыню, признанного вождя. Сначала была загадочная смерть Сталина. Потом скомканные пленумы с разоблачением бессудно расстрелянного Берии, антипартийных группировок и к ним примкнувших. Далее медленное торможение сталинских идей, их профанация примером постылых воплотителей типа Маленкова, Хрущева и Со.

В 1956 году был нанесен сокрушающий удар не сталинизму, а духу народа, идее справедливости. Подтасовки, клевета, переложение своих кровавых грехов на плечи исполина. ХХ съезд явился посевом гнилых «шестидесятников». Будьте уверены, преодолев ими же слепленный пиетет перед «оттепелью» и его ветродуями, этот период еще нарекут самым позорным в русской истории, типа «семибоярщины». Ведь трагедия СССР и Русского народа случилась благодаря именно «шестидесятникам». С их превознесением «обиженной личности», готовой во избежание частной неприятности стереть весь мир. С их культом воинствующей шизоиды, убежденной в своей гениальности. С их безоговорочным преклонением перед Западом, перед роскошью, дачкой, заморским круизом… Ведь только это всесторонне клопово-блошино-тараканье изрытвление нравственности народа и обусловило появление «младореформаторов в розовых штанишках», для которых не осталось никаких идеалов, а строго – энергичность, предприимчивость, прагматизм, цинизм, наглость.

Сталин – едва ли не самая трагическая фигура мировой истории. Отдав себя делу построения общества без эксплуатации, он остался в полной психологической и духовной изоляции. Непонимание, вплоть до самоубийства жен, родных. Один под старость: в разное время вырваны из жизни самые близкие друзья и возможные наследники. Киров и Жданов. Не на кого опереться и положиться. Он знал, что не на кого, ибо видел и просчитал шаг каждого из пресловутого «ближнего круга». Он мог ими командовать, но не мог им доверять до конца. Не мог им доверить Державу. Вспоминая выступление Сталина на пленуме ЦК КПСС в 1952, К. Симонов невольно подтвердил, что Вождю были чужды голое властолюбие и, тем более, кумовство. «Главное в его речи сводилось к тому, что он стар, приближается время, когда другим (не сыну или дочке! – В.П.) придется продолжать делать то, что он делал, что обстановка в мире сложная и борьба с капиталистическим лагерем предстоит тяжелая и что самое опасное в этой борьбе дрогнуть, испугаться, отступить, капитулировать. Это и было самым главным, что он хотел не просто сказать, а внедрить в присутствующих»…

Вот, оказывается, о чем заботился «тиран» и «параноик» – о будущем страны и общества социальной справедливости, а вовсе не о власти. И если ему была нужна власть, то лишь для гарантированного будущего великой и независимой страны. А теперь скажите: разве он был не прав в своих опасениях и тревогах, разве ошибся хоть на йоту в прогнозах, более всего, страшась именно дрогнувших, пугливых, отступников, капитулянтов? Сталин даже озаглавил этапы предательства. Сначала разок ДРОГНУЛИ! Потом серьезно ИСПУГАЛИСЬ. Тут уж и начали постоянно шарахаться, шататься и ОТСТУПАТЬ, пока, наконец, отступление не привело к полной КАПИТУЛЯЦИИ!

Поэтому, ничуть не “реабилитируя” все ужасы ГУЛАГа, допускаю и серьезный процент оправданности репрессий. И дело здесь не только в тревожной международной обстановке, окружении внутренними и внешними врагами, вредителями и диверсантами. Главное, что, в отличие от ряда “кабинетных трибунов”, Коба не был “лабораторно-университетским теоретиком” революции. Он прошел ее с низов. Он знал наизусть натуру своих большевистских и прочих “окруженцев”, наблюдал все их виляния, кульбиты и перелеты за годы подпольной борьбы, отлично помнил низости и подлости каждого. А значит, мог вычислить “примерный коэффициент перерождения в среднем и верхнем эшелонах” партийных начальников. Обратите внимание: в процентной пропорции относительно общей численности разных слоев общества, «диктатура пролетариата» регулярно и преимущественно гнобила именно представителей “среднего и высшего” звена, как самых честолюбивых, жадных, не выдерживающих искуса властью, склонных к перерождению, роскоши и, в конечном счете, предательству идей социализма.

В перестройку мы имели шанс убедиться в сталинской прозорливости: внуки Гайдара и Молотова стали ярыми провозвестниками капитализма и контрреволюции. В сущности, вменяемый диктатору в качестве главного заблуждения тезис: “По мере построения социализма классовая борьба будет усиливаться, а сопротивление врагов народа принимать все более изощренные формы”, - на самом деле пророчески верен. Поэтому стоит ли примитивизировать и уплощать исполинскую и сложнейшую фигуру Сталина, списывая все репрессии на его параноидальность и маниакальную жестокость? Впрочем, крысы судят и мерят слона с высоты своего носа, им не знаком глазомер и от них смешно ожидать чего-то, кроме замороженных “огоньковских” штампов и ярлыков конца 80-х.

Не будь после Ленина Сталина, не потребовалась бы и русоубойная “перестройка”. Которая есть всего лишь плод бессилия Запада физически удушить СССР и тысячелетнюю Россию. Империализм даже сейчас немощен в “честной драке” прихлопнуть Россию. А вот одолей Сталина в 20-30-е годы Троцкий, Зиновьев и Каменев, Россию безо всякой “гуманной и растянутой” перестройки физически прикончили бы тогда же. Задолго до Гитлера. Без Сталина (судя по потенциям и прожектам его конкурентов) индустриализация растянулась бы лет на сорок. Тогда как срок был узко скорректирован самой жизнью - не более десятилетки.

Но самая суровая драма Сталина состояла в том, что, будучи кристально чистым в высших помыслах, идеалистом по призванию, рыцарем справедливости, он вынужден был ради торжества ее окунуться в грязную пучину политики. И, тут мы возвращаемся к выше затронутому, он должен был не просто уцелеть в лавине сверхподлецов, но и обыграть их, победить, стравить. То есть использовать методы политика. И не надо чистоплюйства: откажись Сталин от политических методов, вращаясь в политике, он бы был, как уже говорилось, моментально слопан Троцкими и Каменевыми.

Еще в юности он разочаровался в религии – в культовой церкви, замазывающей неправду мира, призывающей богачей делиться, но не ставящей вопроса о лишении их источника мировой несправедливости – ссудного процента и неправедно нажитого капитала. В церкви, зовущей к непротивлению и смирению перед злом. И Сталин, идя в политике не по розам, а по терниям, сметал подлецов. В противном случае, тут стоит повториться, через год после смерти Ленина не было бы его. А через 10 лет после провала, случись такое, индустриализации (к чему и стремился Троцкий), – не стало бы нас, страны Советов, России. Сталин взвалил на себя максимальную ответственность – за все, то есть совершил то, на что не решался никто, а если и решался, то кончал, как Гитлер или Наполеон. Ответственности, по большому счету, избегают все.

МИНИН ПЛЮС СТАЛИН

Ответственный человек наверху, работающий на общество (а не просто благонамеренный демагог) – это благо. Сталин создал из страны сох страну космических ракет. Именно это надо, хотя и очень трудно, понять с кочки личного обывательского «величия» и, что одно и то же, персональной обиды и, стало быть, претензии. Так вот великая ответственность в годы великой ломки не обходится без жертв. Даже бог, несущий ответственность за все, отчего-то допустил все, что было - со всей кровью, подлостью, пытками и холокостами. Но к богу отчего-то претензий нет, а к человеку (имеющему с этой стати куда более объяснимые слабости) по имени Сталин – их тьма. Но за что? Да за то, что Иосиф Виссарионович взвалил на себя такой крест неизбежной хулы и ненависти (всем и каждому ни в жизнь не угодишь), славы деспота и диктатора, он уже обречен на бессмертие и справедливую реабилитацию. Степень его ответственности выше всего известного, его жертвенность (пожертвовал доброй славой) доступна только равным ему по духу, уму, смелости. И только им дано его судить. Правда, таковых покамест не видать.

Самое противоречивое и малопонятное в личности Сталина –его потворство (по крайней мере нейтральное непротивление) культу, чрезмерному восхвалению. Согласитесь, труднообъяснимая позиция со стороны великана и «одного из самых просвещенных правителей», как рекомендовал его в юбилейные дни один из выдающихся «демократов»? Очевидно, здесь есть, два полюса. Позитивный – Сталин знал и формировал психологию эпохи, когда культ вождя придает мощный стимул энтузиазму масс созидателей и бойцов. Непогрешимому вождю и вера безгранична.

Негатив (и даже мина замедленного действия) – культ позволил ниспровергнуть Сталина, сыграв на этой струнке, как на пороке, а где порок – там нет непогрешимости. Однако полвека спустя, никем не реанимированный, культ явился из низов в обновленной и практически обожествленной форме, когда сомнения в сталинской неправоте допускаются еще меньше, ибо время подтвердила гениальную прозорливость всех его предостережений. А это и убеждает в конечной оправданности и исторической справедливости «культа», поскольку Личность оказалась куда выше того «культа».

Наконец, народ поимел-таки печальную возможность многократно сравнить сталинский культ с последующими культиками. Что нашло отражение в анекдотах, где Сталин ни разу не был выведен дураком и бездарью, - народ бы это не принял. А разве за куда более скромные и даже спорные заслуги не раздувались временные культики первых лиц, потешая народ? Только про Путина за три года вышло более дюжины книг! Сталин же, кроме биографического очерка о себе, зарубил все, что отдавало фальшью и неумеренной лестью.

Надо же, в конце-то концов, различать вечную, но от того не ставшую менее примитивной логику очернительства. Если что-то ругают пуще всего, то, наверняка, не стоит этой ругани, преднамеренной и целенаправленной. Так и со Сталиным: если его за что-то клянут особенно сильно, считай, в этом он и был либо вообще не повинен, либо прав, но не на 100 %, а на все 200. Репрессии? Позвольте, в массовом их проявлении меньше всего вины лично Сталина, больше всего – верховных подлецов и тысяч подлецов на местах – «полиповых и лахновских». А смысловое острие репрессий направлялось верно – против врагов, предателей, перерожденцев, бюрократов, контрреволюционеров – реальных и потенциальных.

Вообще, в истории государственного деятеля принято оценивать, первым делом, с точки зрения укрепления государственности своей страны. То есть, сумел ли он за срок своего правления сделать страну, с которой считается мир, или нет. Так вот Сталин по этому генеральному параметру на фоне всех аналогов и конечных итогов правления стоит выше всех в истории. Наполеон, Гитлер, Карл Великий, Чингисхан, Цезарь… Ни один не сравним со Сталиным. Каждый начинал с лучшим «стартовым капиталом», а если и со сравнимым, то чаще всего заканчивал крахом. Ну а по критерию жестокости все они превзошли Сталина уже на том основании, что поголовно – завоеватели! Не говоря про Ельцина и Горби, умудрившихся сверхдержаву за рекордные годочки превратить в руину.

Вот и кажется, порой, что Сталин в известной мере соединил в себе качества Минина, да в прикус Пожарского, Кутузова и Ивана Великого! Для понимания этого, на первый взгляд, парадокса нелишне иной раз вспомнить Василия Розанова: «Счастливую и великую родину любить не велика честь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена, наконец, даже порочна. Именно, именно, когда наша «мать» пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, - мы не должны отходить от нее».

Однако и этого сегодня мало. Мало любить пьяную мать и не отходить от нее. Ее надо поднять, вылечить, вернуть ей силу и… Убить насильника-супостата раз и навсегда! Не отбросить, не отогнать, а Убить окончательно, изгнать даже образ его из круга русского бытия. Ибо история убеждает: враг, выжив, очень скоро набирается сил и вновь лезет охальничать, насильничать, похабить…

Сталин, пожалуй, единственный, кто пытался ликвидировать это вечное наступление врага путем «железного занавеса» и создания абсолютной самодостаточности, т.е. независимости нашей Державы от иноземного потенциала: материального, военного, культурного и, особенно, духовного. Разрушив «занавес» и военный паритет, мы для начала стали духовно зависимы. Потом - исчервлены идейно и разложены морально. Далее - культурно побеждены и, на финише, порабощены материально и политически. В результате СССР рассыпался, а Россия стала слабым реципиентом, зависимым от культуры Запада и его материальных ресурсов, прежде всего, продовольственных. Вот и прикиньте теперь, кто ж был изначально прав: Сталин или сокрушители его «культа» и «железного занавеса»?

Кому как, а тем, кому нужна сильная Россия (а она обречена быть только самой сильной), крайне необходим нынче новый Минин-Сталин. Ему предстоит сделать невероятно много, но главное: сплотить народ, разные слои и сословия. Поэтому он не может опираться сугубо на социализм (хотя социальная справедливость должна стать краеугольным камнем его концепции). И он не может уже ратовать за голый интернационализм. Дружба и взаимная (взаимная: сегодня тебе помощь, завтра от тебя отдача и благодарность) помощь между народами – ДА! Но подверстка во имя абстрактных интернациональных интересов великого народа в качестве вечного донора и кормильца под «меньших братьев» с их последующим иждивенчеством, паразитизмом и унижением главного народа – НЕТ!

Новому вождю всего народа (на 85 % - Русского, самого созидательного и производительного) должен быть присущ русский национализм – нормальный, здоровый и очистительный. Во всяком случае, не меньший, чем в Израиле, Азербайджане, Казахстане (где казахов не больше, чем русских), Прибалтике или в Англии. И это будет всего лишь восстановлением исторической справедливости, опирающейся, что очевидно, на цивилизованные примеры.

ЧЕГО НЕДОСТАЕТ «ОРДЕНУ МЕЧЕНОСЦЕВ» В РОССИ?

Но одинокому гению никогда не стать народным вождем. Тот же Сталин опирался на ВКП (б) – партию большевиков или, как он называл ее сам, «орден меченосцев». Без ордена владеющих мечом никого не одолеть и ничего не удержать. США в Багдаде в стотысячный раз доказали это всем Фомам и неверам. Но где сейчас такая партия в России? «ЕР» что ли? Смешно даже слышать разговоры о партии власти, каковою претендует стать «Единая Россия». Какая это партия власти? Партия власти сродни уверенному седоку, гонящему лошадь (правительство). А уж за ними едет весь обоз (народ). У нас сейчас так называемая «партия власти» сродни угодливому уроду, ведущему под уздцы тупого мерина (правительство) в… парламент. А народ, давно безлошадный, скинут на обочину. Кстати, помните, кто привел в Сенат лошадь и какова судьба этого нахала?

Спросите, да кто же разберет, где лицемер, где правдолюб (притом, что второе тоже не панацея от бед)? Вон и Володин, и Жирик, и Райков, и Немцов, и Пехтин, и Явлинский взахлеб петушатся и лупцуются, кто из них ближе к народу, кто его лучше защитит от драконовских законов, которые сами же и пропихнули! Следовательно, для начала хорошо бы определиться с лицемерами. А поскольку они не прячутся, то и вычислить их легко.

Ежели достигший чинов и постов вития, по ходу крепкой патриотической здравицы вдруг начинает поносить почем зря Советскую власть и «коммуняк», - вот он и есть фарисей и переметыш. Слыша такие резоны, невольно проникаешься презрением не только к интеллекту, но и к «душе» таких «правдорубов». С ними и спорить-то всерьез смешно. Жалки, убоги, а тоже ведь норовят внушить, что-де были в оно время некие злые чудища-коммунисты, мифические почти. И самое забавное, что все они, «правдорубы» (и все остальные), при коммунистах по счастливой случайности выжили (при совковом среднем возрасте в 74 года). И до сих пор проживаем «коммунячье» наследство (правда, средний возраст мужиков упал до 56)! Логичен вопрос: да где ж они, эти свирепые «коммуняки»? А вот они - все те, кто больше всех вопит и проклинает их! Почти все эти критики и «демократы» вышли из КПСС и ВЛКСМ. Да не из рядов (рядовых), а из кресел (высоко номенклатурных).

А «ужасные коммунисты» сегодня – вот же они, самые бесправные, униженные, ограбленные старики, ветераны, фронтовики. Они были сытыми, уважаемыми, защищенными и по заслугам, ибо все построили, защитили и сберегли в «этой стране». Да и мы, их дети, вкусили все от созданной ими системы бесплатных: образования, медицины, пионерлагерей, профсоюзных санаториев, дешевых курортов… Вся страна была мощной, накормленной, предсказуемой и очень стабильной. Колбаса по 2-20 (а «шейка» и сервелат, кстати, по 4 с копейками) не в счет, если ее взвесить на одних весах с миллионами нерожденных, безработных, беспризорных, наркоманов, бездомных, с Чечней, отключением света и тепла в отдельно взятых городах, роддомах, воинских частях и больницах, со взрывами мирных демонстрантов и захватами заложников…

Все мы, оттуда, господа и товарищи. И разница между нами в том, что первые делали все, чтобы урвать общенародное, подорвать тот строй, дискредитировать его, а вторые укрепляли, строили, кормили, защищали. Все лучшее оттуда: бесплатная школа без заложенных мин, детство без войны, высокое искусство настоящего кино, балета, литературы… Оттуда же - из общедоступных вузов и карьерной взлетной площадки в виде комсомола - «избранность, продвинутость, ученость, таланты, успехи и… стартовый капитал из партийных загашников» новых господ, депутатов и партий, их обслуживающих. Их (не всегда по имени) знает каждый. Примелькались. Они ж обязательные завсегдатаи всех ток-шоу (еще, кстати, один критерий: настоящий человек дела зря глаза не мозолит).

Их видно сразу: шкодливая манера прогибающихся «комсомольских» активистов при решении государственных вопросов («Основной инстинкт», 22.03.2003). И этим людям доверено решать ВСЕ?! Захотят (Аяцков, Титов, Чубайс), - и выселят из квартир! За что? А за неуплату коммуналки! А почему не уплачено? А потому, что цены вздернули за жилье немеренно, а работы и денег для того, чтобы по-человечески жить и платить регулярно и по разумной (настоящей) цене, не дают! Почему так? Почему при проклятых Советах человеку на все жизненно необходимое хватало, и перспектива «быть или не быть бомжем» просто не могла возникнуть? Потому что реформы? Так на хрена ж нам такие реформы, от которых большинство страдает и вымирает?

А как эти «деятели» убеждают народ? На уровне воспитателей и нянечек – детсадовскими мыльными пузырями? А народ смотрит и никак не дотумкает, что на этих шоу ничего не решается, что они призваны отвлечь внимание на словесную пикировку пустозвонов, запудрить мозги именно в тот момент, когда Дума тихой сапой утверждает антинародные законы!

КПРФ, опираясь на НПСР, выглядит куда более традиционной, разветвленной, структурированной и сплоченной партией. И сегодня она пошла на очень верный шаг – заговорила о Русском вопросе. За что ее тут же стали распекать по части национализма и едва ли не шовинизма. Только шовинизм или крайний национализм – это совсем другое. Хотя даже он возникает, как реакция на крайнее унижение нации, на явный геноцид и апартеид. Как плод горького разочарования великого народа, который за все свои жертвы во имя других, от этих других вкусил не просто черную неблагодарность, но и вражду, перерастающую в истребление русских всеми подручными способами.

Именно апартеиду и геноциду подвергается 85 % коренного населения России – титульная нация. Нужно хорошенько усвоить, что для большого процента русских людей, непреклонных, гордых, смелых (внешне затаенная покорность – она до поры до времени), так вот для этой массы патриотов все беды и потери, нужда и безработица - ничто перед умалением национальной гордости. Беспрецедентно уязвлена имперская гордость русского человека и всего народа. Лично для меня это нестерпимей и страшней всех прочих неприятностей, принесенных перестройкой и «реформами».

Так что не гневайтесь и не ругайтесь загодя, а постарайтесь понять: есть своя справедливость в словах русских националистов. Вот хрестоматийное:

«Наша концепция – это РУССКИЙ ЭТНОЭГОЦЕНТРИЗМ 

(иными словами, нам обрыдло помогать и подстилаться под бедных и дремучих аборигенов, которые потом опять же сядут нам на шею, - В.П.). Мы не отказываемся от мира западных ценностей в угоду восточным причудам. Мы берем на Западе и Востоке то, что нужно нам – Русским. Судьба всех остальных нас больше не касается (евреи, азербайджанцы, поляки, чехи, болгары, не вы ли сделали все возможное и невозможное для такого – адекватного – ответа на вашу благодарность за все наше добро? – В.П.). Мы не знаем никаких «общечеловеческих» ценностей, есть только наши - Русские ценности. Мы не живем более «гуманистическими идеалами прогрессивного человечества». Мы не замечаем других. Есть только Мы. Все, хватит… Наша цель – не торжество истины, наша цель – торжество Нации».

 

Хм, кому то, кажется, челюсти свело или что пониже и пожиже? Максимализм? Да. Но в свете «заслуженного и глотаемого» русскими за последние лет 15, здесь есть здравые штрихи, которые будет обязан учесть любой национальный лидер России, любая партия, если она жаждет не просто победы на выборах, а победы над врагами России.

Лидер такой партии обязан включить в программу своих действий новые обязательные пункты. Самый важный и опорный: вернуть в Конституцию (а, значит, и в паспорт) графу национальной принадлежности государствообразующего народа и его представителей. В Конституцию - Русский народ, в паспорт – русский. Именно этот пункт: клянется лидер и партия снова прописать русский народ и русского в основной закон и паспорт или пасует, - должен стать ориентировкой для каждого русского (то есть для 85 % населения страны) избирателя: за этих надо голосовать. Если же сие партийное бренчало обходит русский вопрос стороной – пошло на хрен!

Второй пункт: русские – главные в стране по имени Россия, а все ныне процветающие на наших рынках мигранты (чеченцы, азербайджанцы и проч.) должны не только потесниться, но еще заслужить почетное право быть гражданином России, занимаясь производительным трудом и защитой нового Отечества, если удостоятся. А удостоятся лишь те и тогда, кто и когда подтвердит свою юридическую незапятнанность, законопослушность, присущее гостю почитание наших обычаев и традиций, уважение к коренным народам страны и республики, в которую впущен на поселение с испытательным сроком.

Есть и другие пункты, попроще… Но, запомните: в условиях ударно убиваемой России и гонимого «гостями» русского народа только последовательная реализация этих двух принципов спасения государствообразующей нации обеспечит партии всенародную поддержку подавляющего большинства избирателей и, стало быть, даст шанс на Победу!

В. Плотников

 

Joomla templates by a4joomla